История дошкольного образовательного учреждения.
В 1962 году на улице Пожарной д. 7 был открыт Детский сад № 2.Это было одноэтажное здание, рассчитанное на 75 мест, но численность превышало 100 человек, мест катастрофически не хватало. Пищеблок и прачечная находились на территории, игровая площадка оснащалась за счёт совместных усилий родителей и коллектива. Первой заведующей была Мамонова М.А, а в 1964 году на эту должность назначена В.Д. Шувалова. Высокий профессионализм, неиссякаемая энергия, трудолюбие, целеустремленность, любовь к своему делу и детям – вот те качества, которые отличали этого замечательного руководителя. Усилиями руководителя и коллектива детский сад стал теплым и уютным домом для детей. Её неиссякаемая энергия, беззаветный труд служили образцом для всех педагогов и сотрудников детского сада и района. В январе 1986 год детский сад № 2 переселился в новое двухэтажное типовое здание, которое соответствовало всем требованиям для полноценной работы. В дальнейшем переименовался в «Детский сад № 2 «Машенька». Территорию детского сада окружают пирамидальные тополя, для каждой возрастной группы имеется эстетично оформленная веранда, спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием, в игровом «городке» по ПДД, где дети в играх и тренингах легко усваивают правила.
Идет время и новые имена создают историю дошкольного образовательного учреждения, и в 2003 г. на должность назначена И.В. Требунская. Под её руководством коллектив продолжает развиваться, совершенствоваться, воспринимать и реализовывать новшества. На базе ДОУ открывается адаптационный клуб «Гнёздышко». В 2008 г присваивается статус МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области». В 2015 году присвоен тип бюджетного детского сада МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области". Сегодня наш детский сад это теплый и уютный дом для ребятишек. Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество. О нашем дошкольном учреждении знают в городе и области, наш детский сад помнят выпускники, к нам идут учиться педагоги из других дошкольных учреждений. Все это говорит о творческой жизни детского сада, это наши успехи, которые неразрывно связаны с упорным трудом его сотрудников- ветеранов и молодежи.
В настоящее время коллектив по-прежнему сплочен и стабилен, имеет свои традиции, успешно решает воспитательно-образовательные задачи, реализует новые технологии. В нашем ДОУ работает коллектив творческих, инициативных, отзывчивых, высококвалифицированных специалистов, которые постоянно представляют свой опыт, участвуя в различных конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровня.
Все педагоги — это люди до глубины души преданные своей профессии, непревзойденные выдумщики, энтузиасты, любящие детей и умеющие работать с ними. Все их усилия направлены на создание в детском саду атмосферы, соответствующей современным тенденциям, чтобы малышам здесь было комфортно и уютно.
Впервые в городе коллективом ДОУ была разработана система по обучению детей грамоте с помощью цветовых сигналов. В 1992 году коллектив детского сада становится победителем областного смотра по правилам дорожного движения. В 1997 году была открыта «Школа для родителей», которая еженедельно транслировалась по местному телевидению. С 2000 года коллектив находился в постоянном поиске по использованию инновационных программ и методик, использовали в работе с детьми ТРИЗ, РТВ , «Са-Фи-Дансе» Ж.Фирилёвой, внедрена региональная программа «ОЗОЖ» и др. С 2005 года педагоги работают по программе «Детство», с 2009 используются парциальные программы: «Ладушки» И.Каплуновой, «Цветные ладошки» И. Лыковой, с 2010 – «Путешествие в Олимпию» С. Филиппова, с 2011 г. – «Малыши- крепыши».
В настоящее время основными направлениями в работе нашего ДОУ являются: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, коррекционное (ЧБД, логопедическое).
Особенности воспитательно-образовательного процесса ДОУ направлены на создание индивидуальной траектории развития каждого ребенка, использование современных технологий и внедрение новых авторских, дополнительных программ; разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; экспериментальная деятельность; организация дополнительных образовательных услуг (кружковая работа).
В ДОУ коллективом педагогов широко применяются различные образовательные средства ИКТ и создаются (ЭОР) электронные образовательные ресурсы при подготовке к НОД, развлечениям, праздникам, родительским собраниям, семинаров и т.п. Активно используются технологии: гуманно-личностные, игровые; технологии решения проблемных творческих задач, моделирования, проектирования, а также здоровьесберегающие технологии.
Коллектив ДОУ поставил перед собой задачу – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, поэтому является муниципальной экспериментальной площадкой, результат - разработка программы «Исторический всеобуч для малышей».
В ДОУ преобладает личностно ориентированная модель общения, способствующая социальному и эмоциональному раскрепощению каждого ребёнка, раскрытию его творческого и интеллектуального потенциала, а использование разнообразных форм работы с детьми позволяет достигать высоких результатов в развитии детей.
Основные принципы коллектива в работе с детьми:
- принцип научности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы;
- принцип дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
- принцип здоровьесберегающей направленности на образование;
- принцип интегративности во всех образовательных областях;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса.
- принцип преемственности ДОУ и школой;
- принцип равноправного партнерства с семьей.
|