Пятница
26.04.2024
18:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Ма...
Главная Регистрация Вход
Коррекционная работа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции в развитии детской речи  и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

♦ выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями развития речи;

♦ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

♦ возможность освоения детьми с ОНР  программы и их интеграции в образовательном учреждении.

 С целью реализации системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОНР  в условиях образовательного процесса создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность ПМПк регламентируется положением о психолого — медико — педагогическом консилиуме.

Медико-педагогический консилиум (МПК) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в речевом развитии.

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, включающему три этапа:

• подготовительный (сентябрь);

• промежуточный (январь);

• итоговый (май).

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

Отбор детей с нарушениями речи в группу и комплектование проводится на основании протоколов городской ПМПК с согласия родителей (законных представителей), о чем составляется договор. Протокол подписывается всеми членами ПМПК, учителем-логопедом, заведующей МБДОУ. На основании рекомендаций ПМПК учитель-логопед комплектует подгруппу для ведения коррекционно-развивающей работы с детьми, осуществляет планирование работы с учетом возраста и структуры нарушения, определяет совместный план взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса.

Коррекционная работа, рассчитанная на 3 года, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в школе. Несмотря на то, что комплектование группы происходит на основании решения психолого—медико—педагогической комиссии, в котором дано логопедическое заключение для каждого ребенка, логопед начинает учебный год с тщательного стартового психолого-педагогического и логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

Обобщение данных, полученных в ходе углубленного изучения ребенка с помощью разных методов и из разных источников информации, позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу.

Фотолетопись

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930