СОДЕРЖАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Содержание
коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции в развитии детской речи
и оказание помощи детям этой категории в
освоении программы.
Содержание
коррекционной работы обеспечивает:
♦
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями развития речи;
♦
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями развития речи с учётом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
♦
возможность освоения детьми с ОНР программы и их интеграции в образовательном
учреждении.
С целью реализации системы комплексного
психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОНР в условиях образовательного процесса создается
психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность ПМПк регламентируется
положением о психолого — медико — педагогическом консилиуме.
Медико-педагогический
консилиум (МПК) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения,
объединяющихся для медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в
речевом развитии.
Деятельность
ПМПк осуществляется по разработанному плану, включающему три этапа:
•
подготовительный (сентябрь);
•
промежуточный (январь);
•
итоговый (май).
Обследование
ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных
представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными
представителями).
Отбор
детей с нарушениями речи в группу и комплектование проводится на основании
протоколов городской ПМПК с согласия родителей (законных представителей), о чем
составляется договор. Протокол подписывается всеми членами ПМПК,
учителем-логопедом, заведующей МБДОУ. На основании рекомендаций ПМПК
учитель-логопед комплектует подгруппу для ведения коррекционно-развивающей
работы с детьми, осуществляет планирование работы с учетом возраста и структуры
нарушения, определяет совместный план взаимодействия с участниками
коррекционно-педагогического процесса.
Коррекционная
работа, рассчитанная на 3 года, обеспечивает овладение детьми связной,
грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также
элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в школе. Несмотря
на то, что комплектование группы происходит на основании решения
психолого—медико—педагогической комиссии, в котором дано логопедическое
заключение для каждого ребенка, логопед начинает учебный год с тщательного
стартового психолого-педагогического и логопедического обследования детей с
целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии.
Обобщение
данных, полученных в ходе углубленного изучения ребенка с помощью разных
методов и из разных источников информации, позволяет сформулировать объективное
логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы
коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу. |