Образовательная программа.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013 г. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384), с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. для общеразвивающих групп и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для коррекционных групп.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ООП ДО 2015 год.
ООП ДО 2016 год - 2021 год
Реализуемые образовательные программы:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. для общеразвивающих групп
- примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для коррекционных групп.
Коррекционные программы:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.,
- «Устранение общего недоразвития речи у детей д/в» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина в логопедической группе.
Парциальные программы:
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»,
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,
- региональная программа «Основы здорового образа жизни» сост. Орлова М.М., Аккузина О.П. и др.
- Программа «Мы здоровая семья: ДОУ, мама, папа, школа, Я» по работе с детьми, родителями, педагогами по сохранению и укреплению здоровья.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - автор И.А.Лыкова,
- «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию И.Новооскольцева, И. Каплунова,
- «Я – человек» С.А.Козловой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой,
- Программа «Я, Ты, Мы» социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет – М.Д. Маханевой, Р.Б. Стеркиной, в образовательную программу МДОУ представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Технологии:
- Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Л.С.Римашевская
- ТРИЗ
- Ступеньки творчества или развивающие игры. Б.П.Никитин
- Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М.Э.Вайнер
|