Пятница
15.11.2019
01:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Ма...
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Образовательная программа.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 2  «Машенька»  г. Ершова Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013 г. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384),  с учетом примерной  образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15),  с учетом примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева  и др. для общеразвивающих групп и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для коррекционных групп.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Программа направлена на:

         создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

         на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ.

Содержание Программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей :

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

ООП ДО 2015 год.

ООП ДО 2016 год  - 2021 год

Реализуемые образовательные программы:

-  примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева  и др. для общеразвивающих групп

-  примерная общеобразовательная  программа «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для коррекционных групп.

Коррекционные  программы:  

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.,
  • «Устранение общего недоразвития речи у детей д/в» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина в логопедической группе.

Парциальные программы:

- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»,

- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,

- региональная программа «Основы здорового образа жизни» сост. Орлова М.М., Аккузина О.П. и др.

- Программа «Мы здоровая семья: ДОУ, мама, папа, школа, Я» по работе с детьми, родителями, педагогами по сохранению и укреплению здоровья.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - автор И.А.Лыкова,

- «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию И.Новооскольцева, И. Каплунова,

- «Я – человек» С.А.Козловой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой,

- Программа «Я, Ты, Мы» социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет – М.Д. Маханевой, Р.Б. Стеркиной, в образовательную программу МДОУ представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Технологии:

- Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Л.С.Римашевская

- ТРИЗ

- Ступеньки творчества или развивающие игры. Б.П.Никитин

- Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М.Э.Вайнер

 

 

Фотолетопись

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930