Суббота
27.04.2024
11:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Ма...
Главная Регистрация Вход
Основная образовательная программа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С 1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.

ПРИКАЗ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах.

Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования (ФОП ДО)

Приказ "О создании рабочей группы  по приведению ОП в соответствии с ФОП"

На данный момент в группах общеразвивающей направленности реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области" 
 

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

  МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 Машенька" г. Ершова Саратовской области"

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида № 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области»  спроектирована (далее Программа), составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей     воспитанников    и запросов родителей (законных     представителей).

Программа разработана в соответствии с:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об бразовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225
  • «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного              питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020  № 59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
  • Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября  2010                                г. № 18638)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих  образовательную деятельность http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»

Целью Программы:  является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

-      обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

-      приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-      построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

-      создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-      обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

-      обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-      достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ДО 

Презентация ОП ДО 

Воспитательная работа в МДОУ строится на основе рабочей Программы воспитания, являющейся приложением к ООП МДОУ. Рабочая Программа воспитания определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательной работы в детском саду.

На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет примерный календарный план воспитательной работы. Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году. Календарный план воспитательной работы соответствует направлениям, определенным в Рабочей программе воспитания. При разработке календарного плана воспитательной работы учтены образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  РЕЧИ

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении   «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»  (далее Детский сад № 2 "Машенька") в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, с учетом общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ТНР, с определением структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации-русском.

 АОП разработана в соответствии:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее–ФГОС ДО, Стандарт);

-  Федеральной образовательной адаптированной программой дошкольного образования (далее–ФАОП ДО), (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- СанПиН2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Устав МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова   Саратовской области».

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Организационный раздел включает  описание  материально технической базы , режим дня, особенности РППС.

Программа направлена на:

 - формирование общей культуры, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины

 - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;                                                                                      

 -формирование предпосылок учебной деятельности;

 -сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-создание условий развития ребенка, открывающихся возможностей для ;  

 -позитивной социализации,

- личностного развития,

- развития инициативы и творческих способностей;

- создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей.

Цель реализации Программы:

- обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности детей в группах компенсирующей направленности в ДОО в различных видах общения и деятельности с учетом специфики характерных ограничений для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- обеспечить условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования;

обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

АОП ДО (открыть)

Презентация АОП ДО 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Особенности осуществления образовательного процесса. Презентация. 

 

Фотолетопись

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930